Тульские известия,
23 июня 2016 г.
Время охладиться 340 просмотров
Вступило в силу указание Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
Хотя по закону получение одних услуг нельзя ставить в зависимость от приобретения других, в действительности это происходит достаточно часто. Например, многие автолюбители сталкиваются с навязыванием страховых услуг при оформлении полисов ОСАГО: страховщики в нагрузку к последним добавляют полисы страхования имущества, жизни и здоровья и пр. А если гражданин не соглашается заключать дополнительный договор, компания может вообще отказаться продавать требуемый полис – под любым надуманным предлогом. Гражданин сдается и берет полис с «нагрузкой», а доказать факт навязывания услуги непросто. Не удивительно, что в 2015 году более четверти обращений граждан по поводу ОСАГО в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России составили жалобы на навязывание услуг.
Для решения проблемы Банк России ввел так называемый период охлаждения – срок, в течение которого можно отказаться от ненужного вам полиса, то есть расторгнуть договор страхования. Новые правила, изложенные в уже вступившем в силу указании Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», касаются наиболее распространенных видов страхования. Это страхование жизни, страхование от несчастного случая, а также каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков. До конца мая 2016 года страховщики обязаны были привести в соответствие с новыми требованиями свою деятельность по вновь заключаемым договорам добровольного страхования.
Если вы поддались уговорам или требованию страховщика и приобрели ненужный вам полис страхования, у вас есть пять рабочих дней на то, чтобы потребовать расторжения договора. «Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора страхования и никак не связан с моментом уплаты страхового взноса. К слову, страховщик может установить и более длительный период.
Если договор не вступил в силу, то при отказе от страховки в обозначенный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме. Если же договор уже начал действовать, то страховщик при возврате средств вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала его действия. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания обязана вернуть премию.
Введение «периода охлаждения» позволяет гражданам отказаться от ненужной страховой услуги без каких-либо сложностей. Все в ваших руках.
Помимо прочего, «период охлаждения» поможет решить и другую проблему. При покупке страхового полиса гражданам вручают правила (условия) страхования, набранные преимущественно мелким шрифтом – внимательно прочитать и оценить этот документ в момент покупки крайне сложно. Рекомендуем вам после приобретения страхового полиса тщательно изучить текст правил, включая сноски, особенно в той части, где речь идет об отказе, освобождении от страховых выплат, приостановлении, прекращении (расторжении) действия договора страхования, о том, что является или не является страховым случаем. К примеру, если вы являетесь водителем с двухлетним стажем вождения и приобрели полис каско (заключили договор добровольного страхования транспортного средства), следует обратить внимание, нет ли в правилах страхования исключений из страхового покрытия для данной категории водителей.
Вся пресса за 23 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|